Мультипликатор DPR (Payout Ratio) - формула расчета и применение.

Мультипликатор DPR, он же Dividend Payout Ration и он же Payout Ratio, а по-русски коэффициент выплаты дивидендов отражает, какую часть прибыли компания направляет на выплату дивидендов.

Мультипликатор DPR (Payout Ratio) - формула расчета и применение.

Мультипликатор DPR, он же Dividend Payout Ration и он же Payout Ratio, а по-русски коэффициент выплаты дивидендов отражает, какую часть прибыли компания направляет на выплату дивидендов.

Payout Ratio - процент прибыли компании, выплачиваемый в виде дивидендов.

Пример

Компаний заработала за отчетный год 100 миллионов рублей чистой прибыли и выплатила своим акционерам 10 миллионов в виде дивидендов. Коэффициент Payout Ratio данной компании за этот год составил 10%.

Таким образом суть данного мультипликатора в том, чтобы дать понять инвестору, какую часть прибыли компания изымает из бизнеса и отдает акционерам в виде дивидендов. Данную информацию можно интерпретировать по разному, но обо всем по порядку.

Формула расчета мультипликатора DPR (Payout Ratio)

Для отчетности на русском языке:

$$ DPR = { Дивиденды \over Чистая прибыль } * 100\%  $$

Для отчетности на английском языке:

$$ DPR = { Total Dividends \over Net Income } * 100\%  $$

Точно также DPR можно считать, заменив общую сумму дивидендов на дивиденд на одну акций, а всю чистую прибыль на чистую прибыль на одну акцию.

Если компания платит дивиденды несколько раз в год, например ежеквартально, для расчета Dividend Payout Ration, вам необходимо брать итоговую сумму всех выплаченных дивидендов за данный год. В качестве прибыли важно также всегда брать чистую прибыль за весь год.

Как пользоваться мультипликатором DPR (Payout Ratio)

Значение коэффициента Payout Ratio может рассказать инвестору об очень многом.

Во-первых будет верным следующее утверждение -
чем больше прибыли компания выплачивает через дивиденды (то есть чем больше Payout Ratio), тем меньше денег она оставляет для реинвестиций в свой бизнес и рост.

Отсюда можно заключить следующие -
Payout Ration у растущих компаний будет низкий (или равен 0), так как вся прибыль реинвестируется. Высокий DPR в свою очередь будет говорить о том, что компания не вкладывает в свой рост (например, расти дальше уже некуда).

Отдельно отметим, что коэффициент выплаты дивидендов (Payout Ratio) может быть не просто высоким, он может быть выше чем 100%. Фактически это означает, что компания выплатила дивидендами больше денег, чем заработала. Поэтому если DPR (Payout Ratio) у компании больше 100% - это не так хорошо, как может показаться.

Излишек дивидендов должен покрываться активами компании - а значит собственный капитал компании при таких выплатах будет падать, что в свою очередь может повлечь негативные последствия как для самого бизнеса, так и для акций.

Особенности мультипликата DPR (Payout Ratio)

Особенность мультипликатора Payout Ratio на наш взгляд состоит в том, что не существует каких-то общепринятых стандартов для его хороших и плохих значений.

Так, например, у циклических компаний DPR может быть ниже и иметь высокий разброс показаний, в то время как у нециклических компаний, у которых денежные потоки более прогнозируемы, Payout Ratio будет стабильнее и выше. Тем не менее, это ни в коей мере не говорит о том, что первые компании хуже.

Динамика изменения Payout Ration в рамках одной компании может дать инвестору много полезной информации. Например, сигнал о том, что у некогда растущей компании заканчивается фаза роста (DPR начал повышаться, значит меньше денег вкладывается в рост).

Мультипликатор Payout Ratio на FinanceMarker

На FinanceMarker.ru мультипликатор Payout Ratio доступен по всем компаниям Московской биржи, а также бирж NASDAQ, NYSE и других.

Показатель доступен для:

  • Сравнения компаний между собой по показателю Payout Ratio в рамках сводной таблицы мультипликаторов.
  • Анализа изменения показателя Payout Ratio в рамках одной компании.
Данные мультипликатора Payout Ratio доступны на
FinanceMarker.ru как в табличном, так и в графическом виде.

Справочник

Перейти ко всем статьям блога FinanceMarker, посвященным мультипликаторам, можно по этой ссылке.