Анализ бизнеса компании Activision Blizzard

0 Комментарии

Гейминг - одна из индустрий, которая растет быстрыми темпами уже много лет и без сомнения продолжит расти в обозримом будущем. Компьютерные и мобильные игры, которые не так давно ассоциировались в основном с развлечением для детей, превратились в большой и серьезный бизнес.

Рост гейминга происходит преимущественно за счет мобильных игр - с ростом проникновения смартфонов и быстрого мобильного интернета, а также роста популярности формата free-to-play (когда сама игра бесплатна, а монетизация происходит за счет внутриигровых покупок, которые дают какие-то бонусы) игры стали доступны большинству жителей земли.

Гейминг - не развлечение, а профессия

Отдельно стоит отметить рост eSports, в рамках которого многие компьютерные игры все больше становятся похожи на профессиональный спорт - с официальными лигами, командами профессиональных игроков, получающих высокую зарплату, спонсорскими контрактами, масштабными турнирами, трансляциями матчей и т.д. Хотя прямые доходы индустрии eSports пока составляют маленькую долю от всего игрового рынка, она является важным драйвером роста всего рынка, так как вовлекает сотни миллионов людей по всему миру в мир гейминга.

Например, самый масштабный турнир по киберспорту, Dota 2 International, который проходит каждый год и является аналогом чемпионата мира по этой игре, в 2018 году имел призовой фонд более 25 миллионов $ и аудиторию более 15 миллионов зрителей по всему миру.

Турнир Dota 2 International

Как всегда в случае, когда есть растущий рынок, возникает вопрос - какие публичные компании будут бенефициарами этого роста? Существует большое количество компаний из разных отраслей, через которые можно сделать ставку на рост рынка гейминга, но, конечно, самые очевидные кандидаты - непосредственно разработчики игр. В рамках этого обзора рассмотрим одного из лидеров рынка - американскую Activision Blizzard.

Activision Blizzard - культовый разработчик игр

Те, кто хоть когда-то играл в компьютерные игры, наверняка слышали, если не о самой компании, то как минимум о ее играх: Call of Duty, World of Warcraft, StarCraft (я играл в нее в школе :)) и т.д.

Компания имеет три основных сегмента - Activision, Blizzard и King. Первые два дали название всей компании, которая появилась в 2008 в результате слияния Activision Inc и Vivendi Games (в которую входила Blizzard Entertainment). Почти всю выручку обеих компаний генерируют игры для PC и консолей. Так как Activision Blizzard не могла не видеть тренд на рост мобильных игр, в 2015 году она совершила крупную сделку, приобретя одного из крупнейших разработчиков мобильных игр King за 5,9 миллиарда $ (наиболее известной франшизой которого является серия игр Candy Crush).

Сейчас все три сегмента компании примерно сопоставимы как по выручке, так и по операционной прибыли.

Акции компании демонстрировали бурный рост с 2013 до осени 2018 года - за это время они выросли почти в 8 раз. Однако затем произошла серьезная коррекция и капитализация упала почти в 2 раза от пиковых уровней всего за несколько месяцев.

Хотя это падение совпало с общей коррекцией на рынке, оно было намного более жестким и с тех пор акции не отрасли вслед за индексом. Сейчас капитализация компании составляет около 35 млрд $ с P/E = 20, что выглядит вполне разумным для компании, работающей на привлекательном растущем рынке. Может быть сейчас хороший момент купить ее акции?

Инвестиционный анализ Activision Blizzard

Как обычно бывает в таких случаях, есть загвоздка. Бизнес компании действительно рос в последние годы, хотя большая часть роста была неогранической (за счет поглощения King). За 2018 год Activision Blizzard получила рекордную выручку и прибыль, однако в этом году компания прогнозирует значительно снижение показателей - выручка может упасть на 20%, а прибыль фактически в 2 раза. У компании в этом году почти не будет новых крупных релизов игр, которые сгенерировали значительные доходы в прошлом году, включая Destiny и World of Warcraft. В конце 2018 года Activision Blizzard объявила о сокращении 8% штата и закрытия ряда неключевых направлений, чтобы оптимизировать издержки. Чтобы как-то поддержать котировки компания объявила байбек на 1.5 млрд $, однако это не спасло от сильной коррекции.

Компания говорит о том, что 2019 год будет периодом трансформации - она делает большой упор на развитие направлений, связанных с киберспортом, включая лигу Overwatch, в рамках которой соревнуется 20 команд из США, Канады, Китая, Кореи, Великобритании и Франции. Лига была запущена в 2018 году и на нее возлагаются большие ожидания - владельцами многих команд являются известные корпорации (Kraft Group, Comcast, NetEase и т.д.), у лиги именитые спонсоры (Intel, HP и т.д.), сумма контрактов с которыми превысила 200 миллионов $, а Twitch (стриминговая платформа, принадлежит Amazon) по слухам заплатил 90 миллионов $ за право эксклюзивно транслировать матчи лиги в течение двух лет (кроме Китая).

В то же время с учетом планируемого падения показателей (форвардный P/E 2019 около 40) Activision Blizzard стоит мягко говоря не дешево. Два из трех основных сегмента бизнеса компании (Activision и Blizzard) генерируют почти всю выручку за счет игр для PC и консолей, т.е. сегментов рынка, которые медленно растут. Выручка мобильного подразделения King пока растет, но довольно медленно, так как у нее не было крупных новых успешных релизов в последние несколько лет и основные доходы по-прежнему генерирует франшиза Candy Crush.

Ближе к концу 2019 года компания планирует запустить мобильную версию своей самой продаваемой игры Call of Duty, а в 2020 году скорее всего выйдет Diablo 4, на которую также возлагаются большие ожидания. Однако учитывая непредсказуемость игрового рынка и быструю смену трендов, пока сложно сказать, насколько смогут новые релизы поправить показатели компании после просадки в этом году.

Резюме

Таким образом, не стоит ориентироваться на текущие мультипликаторы компании - в настоящий момент Activision Blizzard стоит весьма не дешево, учитывая прогнозируемый спад показателей. Тем, кто разбирается/интересуется игровой индустрией и рассматривает акции компании для покупки, стоит следить за крупными релизами новых игр и первой реакцией на них - возможно, в какой-то момент наметится разворот показателей и хорошая точка для входа. Сейчас покупка акций имеет высокие риски, так как в ближайшие кварталы финансовые результаты будут хуже прошлогодних (рынок не особо жалует такие компании, даже если о падении уже известно), и сложно прогнозировать, как долго продлится такая ситуация.

Представленная информации носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Илья Воробьев

Частный инвестор, автор блога Long Term Investments в VK и Telegram. Инвестирую в акции на российском и международных рынках, наибольший фокус на растущих технологических компаниях.

Комментарии